КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Метод фокальных объектов

22-04-2022
Метод фокальных объектов как креативный прием.

Другое, не менее распространенное название этого метода – метод случайно выбранных слов.

Метод был разработан немцем Ф. Кунце в 1926 г. И усовершенствован американцем Ч. Вайтингом в середине прошлого века.

Креативный метод очень прост в использовании и отличается широкими возможностями в поиске новых, оригинальных путей решения поставленной креативной задачи.

Область применения этой креативной техники очень широка: от разработки новых товаров до рекламы.

Суть метода МФО заключается в случайном выборе слов, свойства, признака, характеристики, которые будут использованы для решения вашей креативной задачи, т.е. само «случайное слово» или его параметры переносятся на всю задачу или ее элементы.

Причем понятие «случайное» имеет принципиальное значение для этой креативной техники. Слова нужно «выдергивать» из книг, журналов, справочников и т.п. Если вы сами попытаетесь составить список слов, то у вас вряд ли что-то получится, т.к. ваш мозг выберет слова максимально приближенные к решаемой проблеме и креативного прорыва не произойдет.

Метод фокальных объектов относится к ассоциативным методам поиска решений.

Фокальными объектами называются элементы креативной задачи, над которой вы работаете. Фокальный объект может быть одним, и даже вся задача целиком.

Фокальный объект – это объект, который находится в фокусе внимания решаемой задачи.

Фокальным объектом может быть:

  • Отдельный предмет или товар.
  • Услуга.
  • Вся организация или ее отдел.

Фокальный объект степлер.

Последовательность действий примерно такова:

  1. Подготавливаете задачу (см. статью «Постановка креативной задачи»).
  2. Выбираете 4-5 случайных слов.
  3. Составляете списки свойств каждого выбранного слова.
  4. «Прикладываете» новые свойства к каждому фокальному объекту поочередно и записываете.
  5. Полученные сочетания обрабатываете с помощью вашего богато творческого воображения, здесь чаще всего работает ассоциативное мышление.

Отбираете самые интересные сочетания, оцениваете с креативной точки зрения для дальнейшего применения и реализации.

Попробуйте применить метод фокальных объектов в своей креативной практике. Он помог многим творческим людям решить разного типа задачи.

На базе этого метода разработан онлайн сервис.

▼ Креативная МАТРИЦА ▼

Креативная матрица идей

 

Развитие метода фокальных объектов в методе гирлянд ассоциаций и метафор.

Метод морфологического анализа эффективно используется в ТРИЗ.

Самый эффективный креативный метод №10.

Креативный метод решения творческих задач №10.

Новая книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».

Авторские методы решения креативных задач, книга Е. Вагнера.

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Чек-лист 99 принципов креативности.

Принципы креативности.

Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой – за 500 рублей. ▼

Купить все книги по креативности Евгения Вагнера.

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

Комментарии ()

    Взгляните на эти публикации, там много интересного:

     

    Креативная матрица идей

    Креативный метод решения творческих задач №10.

    Принципы креативности.


    Книга Авторские методы решения креативных задач.


    Купить книгу Как разогнать мозг


    Купить книгу Креативный компьютер

    Новые публикации

    Медленная креативность – это хорошо

    18-05-2022
    Креативный процесс не быстр по своей природе. Хорошая идея должна созреть. Поэтому я не люблю мозговой штурм, который редко дает стоящие идеи. Коллективный разум выдает сильные решения на 2 или 3 коллаборации. Также…
    Продолжить чтение »

    Все устаканится, ведь жизнь многогранна!

    17-05-2022
    Идея и дизайн подарка из граненых стаканов для магазина БЮРО НАХОДОК. Автор Евгений Вагнер, изготовлено в мастерской «Министерство подарков».
    Продолжить чтение »

    Все книги по креативности Евгения Вагнера

    16-05-2022
    Практические книги Евгения Вагнера по решению творческих задач и креативному мышлению. За все книги всего 500 руб.
    Продолжить чтение »